вторник, 25 апреля 2017 г.

1 этап СП ПРОРЫВ 2017

Привет, друзья!

Несмотря на мои раздумья, решила я все же участвовать в СП ПРОРЫВ 2017. По крайней мере, работа для 1  этапа готова. Участвую с ней в номинации Classic scrapbooking. 

2 номинация: Classic scrapbooking
(работа преимущественно с бумагой с дополнением ее различными украшениями и декором; работа может быть выполнена в различных стилях: Vintage, Heritage, American, Shabby chic,  Clean and Simple, Free style...)

Условия этого этапа: 
- сделать любую страничку (30,5х30,5см или 30х30см) или холст (допускается размер не меньше 18х24см),
- не разрешается делать работы в технике микс-медия (не использовать краски, спреи, пасты...)
 - работы не должна быть на детскую тематику.
 - обязательными элементами этого этапа будут - цветы и чипборд
  
Правила участия:
- работа должна быть сложной (это значит, что многослойность и многодетальность приветствуются),
 - вам нужно написать отдельный пост с работой и баннером проекта,
 - работа должна быть новой и не принимать участия в других проектах и заданиях,
 - ссылку на пост с работой нужно добавить в линки в указанные сроки,
 - с этой работой вы не можете участвовать в других номинациях нашего конкурса, (для другой номинации вам нужно сделать новую работу).

Не знаю, насколько моя страничка соответствует правилам... это я о брызгах, но для художественной задумки без них никак нельзя было обойтись. В общем, решать жюри, соответствует ли моя страничка представлениям о бумажном скрапбукинге... 


Эта страничка о войне, о той войне, что разделила жизнь на "ДО" и "ПОСЛЕ". О той войне, что сломала жизни, судьбы, семьи... 
На этой фотографии семья моего деда - Морозова Евгения Николаевича.  10 января 1942 года. Провожают отца на фронт. 
«Захоронен в Березовой аллее — братском воинском захоронении города Любань Тосненского района Ленинградской области» — такое известие в 1990 году получила наша семья о Морозове Николае Ефимовиче, моем прадеде.
Вот, что о нем пишет моя тетя: "...Мой дед уходил на фронт зрелым мужчиной: позади были действительная служба в Красной Армии (1924—1925), раскулачивание в 1933 году (реабилитирован в 1994-м), работа в Лешуконской средней школе, где он преподавал военное дело и физкультуру. Он был крепким деревенским мужиком, знал, что такое тяжелая работа и крестьянский быт, был главой семьи. На фронт 10 января 1942-го его провожали жена и четверо детей от года до 12 лет. В 1933 году дом, скот и имущество семьи были конфискованы, поэтому о том, как семья «материально обеспечена», дед переживал больше всего в письмах с фронта. Писем этих всего два: от 18 и 28 февраля 1942 года. Очень короткая служба получилась у моего деда: 19 марта он был убит в бою у деревни Зенино, участвуя в Любанской операции. Опытный стрелок, немало походивший по лесам, приспособленный к нелегким условиям жизни, погиб в первых боях. Ему было 37 лет. Дед был старшим сержантом, командиром стрелкового взвода3-я стрелковая дивизия, в которой воевал дед, 20 марта заняла Зенино. А он погиб под этой деревней 19 марта, не узнав, что своей гибелью приблизил победу. 
В марте в Ленинграде умерли 81,5 тыс. человек. А 54-я армия, в которой воевал мой дед, потеряла 43 тыс. бойцов, не выполнив поставленной задачи, но отбив у противника 400 квадратных километров болотистого леса и две деревни — Зенино и Кондую.
И продолжались бои... Любань была освобождена от немцев только 28 января 1944 года, и еще десятки тысяч таких же солдат, как Николай Морозов, полегли в лесах и болотах. Кто-то и сегодня лежит на месте своего последнего боя..."


Через 50 лет моему деду удалось с огромнейшим трудом разыскать место, где захоронен его отец. В детстве я очень любила пересматривать те кипы писем в поисковые отряды, запросы в различные районы Ленинградской области, Министерства обороны СССР, которые писал мой дед в надежде узнать хоть какую-то информацию о месте захоронения своего отца, которого он в последний раз видел в возрасте 12 лет.....
Я помню те ответы, в которых сухим казенным языком говорилось, что деревни Зенино, в районе которой погиб мой прадед, не существует.... И только спустя почти 20 лет непрерывных поисков удалось установить место захоронения одного из многочисленных героев той войны. Отца, сына, мужа... 

Моя страничка, как и жизнь семьи моего деда разделена на две части. Рубеж - это 10.01.1942 года, когда семья проводила отца на фронт. Дома осталось все самое дорогое: жена, дети.... А дальше была война......боль.......кровь........ 







Все ОЭ, необходимые для этой категории присутствуют. Пожелайте мне удачи!

1 этап СП Прорыв 2017 






12 комментариев:

  1. Очень сильная страница. И очень печальная...
    Я желаю тебе удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! Да, война... Но это страница - дань памяти и уважения моим предкам. Я помню и горжусь своим прадедом!

      Удалить
  2. Наталь! Удачи! Очень сильная работа!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень трогательная страничка! И рассказ замечательный!

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, соглашусь - цепляет работа!! очень трогательно.
    спасибо за участие в нашем проекте, МСК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за слова поддержки и за такой интересный проект. Стоило попробовать, хотя бы для того, чтобы встряхнуть и посмотреть на свое творчество под новым углом зрения.

      Удалить
  5. Очень ценная работа во всех смыслах!Спасибо за участие в проекте ПРОРЫВ 2017!

    ОтветитьУдалить